~ БОН-ФИЛЕ ~  (о реальности, которую мы создаем сами)  Сестра Фаины Раневской Изабелла Фельдман жила в Париже. После смерти мужа её материальное положение ухудшилось, и она решила переехать к знаменитой сестре в Москву.  Обрадованная, что в её жизни появится первый родной человек, Раневская развила бурную деятельность и добилась разрешения для сестры вернуться в СССР.  Счастливая, она встретила её, обняла, расцеловала и повезла домой. Они подъехали к высотному дому на Котельнической набережной.  - Это мой дом, - с гордостью сообщила Фаина Георгиевна сестре.  Изабелла не удивилась: именно в таком доме должна жить её знаменитая сестра. Только поинтересовалась:  - У тебя здесь апартаменты или целый этаж?  Когда Раневская завела её в свою малогабаритную двухкомнатную квартирку, сестра удивлённо спросила:  - Фаиночка, почему ты живёшь в мастерской а не на вилле?  Находчивая Фаина Георгиевна объяснила:  - Моя вилла ремонтируется.  Но парижскую гостью это не успокоило.  - Почему мастерская такая маленькая? Сколько в ней "жилых" метров?  - Целых двадцать семь, - гордо сообщила Раневская.  - Но это же тесно! - запричитала Изабелла. - Это же нищета!  - Это не нищета! - разозлилась Раневская, - У нас это считается хорошо. Этот дом - элитный. В нём живут самые известные люди: артисты, режиссёры, писатели. Здесь живёт сама Уланова!  Фамилия знаменитой Улановой подействовала: вздохнув, Изабелла стала распаковывать свои чемоданы в предоставленной ей комнатушке. Но она так и не смогла понять, почему этот дом называется элитным: внизу кинотеатр и хлебный магазин, ранним утром грузчики выгружали товар, перекрикивались, шумели, устраивали всем жильцам "побудку". А вечерами, в десять, в одиннадцать, в двенадцать оканчивались сеансы и толпы зрителей вываливались из кинозала, громко обсуждая просмотренный фильм. - Я живу над "хлебом и зрелищами", - пыталась отшучиваться Фаина Георгиевна, но на сестру это не действовало.  - За что тебя приговорили жить в такой камере? Ты, наверное, в чём-то провинилась.  В первый же день приезда, не смотря на летнюю жару, Изабелла натянула фильдеперсовые чулки, надела шёлковое пальто, перчатки, шляпку, побрызгала себя "Шанелью", и сообщила сестре:  - Фаиночка, - я иду в мясную лавку, куплю бон-филе и приготовлю ужин.  - Не надо! - в ужасе воскликнула Раневская. В стране царили процветающий дефицит и вечные очереди - она понимала, как это подействует на неподготовленную жительницу Парижа.  - Не надо! - я сама куплю.  - Фаиночка, бон-филе надо уметь выбирать, а я это умею, - с гордостью заявила Изабелла и направилась к входной двери. Раневская, как панфиловец на танк, бросилась её наперерез.  - Я пойду с тобой!  - Один фунт мяса выбирать вдвоём - это нонсенс! - заявила сестра и вышла из квартиры. Раневская сделала последнюю попытку спасти сестру от шока советской действительности:  - Но ты же не знаешь, где наши магазины!  Та обернулась и со снисходительной улыбкой упрекнула:  - Ты думаешь я не смогу найти мясную лавку?  И скрылась в лифте.  Раневская рухнула в кресло, представляя себе последствия первой встречи иностранки-сестры с развитым советским социализмом. Но говорят же, что Бог помогает юродивым и блаженным: буквально через квартал Изабелла Георгиевна наткнулась на маленький магазинчик, вывеска над которым обещала "Мясные изделия". Она заглянула вовнутрь: у прилавка толпилась и гудела очередь, потный мясник бросал на весы отрубленные им хрящи и жилы, именуя их мясом, а в кассовом окошке толстая кассирша с башней крашенных волос на голове, как собака из будки, периодически облаивала покупателей.  Бочком, бочком Изабелла пробралась к прилавку и обратилась к продавцу:  - Добрый день, месье! Как вы себя чувствуете?  Покупатели поняли, что это цирк, причём, бесплатный, и, как в стоп-кадре, все замерли и затихли. Даже потный мясник не донёс до весов очередную порцию "мясных изделий". А бывшая парижанка продолжала:  - Как вы спите, месье?... Если вас мучает бессонница попробуйте перед сном принять две столовых ложки коньячка, желательно "Хеннесси"... А как ваши дети, месье? Вы их не наказываете?.. Нельзя наказывать детей - можно потерять духовную связь с ними. Вы со мной согласны, месье?  - Да, - наконец выдавил из себя оторопевший мясник и в подтверждение кивнул.  - Я и не сомневалась. Вы похожи на моего учителя словесности: у вас на лице проступает интеллект.  Не очень понимая, что именно проступает у него на лице, мясник на всякий случай смахнул с лица пот.  - Месье, - перешла к делу Изабелла Георгиевна, - мне нужно полтора фунта бон-филе. Надеюсь, у вас есть?  - Да, - кивнул мясник и нырнул в кладовку. Его долго не было, очевидно, он ловил телёнка, поймал его, зарезал и приготовил бон-филе. Вернулся уже со взвешенной и завёрнутой в бумагу порцией мяса.  - Спасибо, - поблагодарила Изабелла. И добавила: - Я буду приходить к вам по вторникам и пятницам, в четыре часа дня. Вас это устраивает?  - Да, - в третий раз кивнул мясник.  Расплачиваясь в кассе, Изабелла Геогиевна порадовала толстую кассиршу, указав на её обесцвеченные перекисью волосы, закрученные на голове в тяжелую башню:  - У вас очень модный цвет волос, мадам, в Париже все женщины тоже красятся в блондинок. Но вам лучше распустить волосы, чтобы кудри лежали на плечах: распущенные волосы, мадам, украсят ваше приветливое лицо.  Польщённая кассирша всунула два указательных пальца себе за обе щеки т стала с силой растягивать их, пытаясь улыбнуться.  Когда, вернувшись домой, Изабелла развернула пакет, Фаина Георгиевна ахнула: такого свежего мяса она давно не видела, очевидно, мясник отрезал его из своих личных запасов.  - Бон-филе надо уметь выбирать! - гордо заявила Изабелла.  С тех пор каждый вторник и каждую пятницу она посещала "Мясные изделия". В эти дни, ровно в четыре часа, мясник отпускал кассиршу, закрывал магазин, вешал на дверь табличку "Переучёт", ставил рядом с прилавком большое старинное кресло, купленное в антикварном магазине, усаживал в него свою дорогую гостью, и она часами рассказывала ему о парижской жизни, о Лувре, об Эйфелевой башне, о Елисейских полях... А он, подперев голову ладонью, всё слушал её, слушал, слушал... И на лице его вдруг появлялась неожиданная, наивная, детская улыбка...  Александр Каневский, "Сестра из Парижа".

Теги других блогов: самосознание реальность БОН-ФИЛЕ